Мир биологии и географии

Меню сайта
Новости, новости..
6 класс [116]
7 класс [96]
8 класс [60]
9 класс [42]
10 класс [84]
11 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • biology.org.ua
  • На урок
  • Инфоурок
  • Открытый урок
  • Освітній портал Супер-урок
  • Шкільне життя
  • Нова школа
  • Учительский журнал
  • Славянск.Справочник города
  • Карта Славянска
  • Друзья сайта
  • Сайт оош№1 г.Славянска
  • Сайт учителя физики и астрономии Головачева А.Н.
  • - -
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 425

    Общая характеристика растений.

    § 21 (1). Растение - живой организм

    • Вспомните, что изучает ботаника?

    Ботаника (от греч. ботан - трава, растение) - наука о растениях, которая исследует их строение, процессы жизнедеятельности, индивидуальный и исторический развитие, взаимосвязь с окружающей средой. «Отцом» ботинки считаетсям Теофраст.

    Среди направлений ботаники различают следующие:
    - Морфология, анатомия и физиология растений;
    - Систематика растений;
    - Палеоботаника (исследует остатки ископаемых растений);
    - Геоботаника (исследует растительность Земли).

    Для большинства представителей царства Растения характерны определенные черты, по которым эти организмы выделили в отдельное царство.

    Итак, признаки, характерные для Растений:

    Автотрофное питания. Это свойство касается большинства растений, хотя встречаются и организмы, которые питаются гетеротрофно. Растения синтезируют органические вещества и выделяют кислород в ходе фотосинтеза из углекислого газа и воды. Фотосинтез происходит в хлоропластах - разновидности пластид (пластиды – это органеллы, присущие только растительным клеткам).

    Запасающая вещество - крахмал. Питательные вещества в различных организмов запасаются в виде различных углеводов. В клетках растений запасаются зерна крахмала.

    Наличие в клетке большой вакуоли, заполненной клеточным соком.

    Клеточная стенка из целлюлозы.  Клеточная стенка окружает клетки не только растений, но и грибов и бактерий, она надмембранной структурой. Однако в клеточной стенке грибов содержится другой углевод - хитин, а у бактерий - муреин. Целлюлоза - углевод, характерный именно для растений. Он придает клеткам упругости и постоянной формы.

    Прикреплен образ жизни.

    Неограниченный рост.

    Растения от других организмов отличаются также своему строению. Организм большинства растений состоит из органов.

    Орган - это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции.

    Из курса естествознания вы знаете, что органами растения является побеги и корни (рис. 89). Побег состоит из стебля и размещенных на нем листьев и почек.

    Корни и побеги - это вегетативные органы растения. Они выполняют функции роста, питания, обмена веществ, выделение продуктов обмена и т.д., то есть осуществляют различные процессы жизнедеятельности растения. Вегетативные органы также обеспечивают вегетативное размножение.

    Цветок, плод и семя - генеративные (от латинского слова генерить - народжую, воспроизвожу) органы цветковых растений (рис. 90). Они обеспечивают семенное размножение. Цветок - это укороченный и видоизмененный побег. В цветке формируются половые клетки, обеспечивающие образование семян.

    Значение растений в природе:

    • выделяют кислород

    • задерживают пыль и газы на листьях;

    • водоросли обогащают водоемы кислородом;

    • лесные насаждения защищают почву от сноса ветром

    • растения потребляют животные.

    Значение растений для человека:

    • растения выделяют кислород для дыхания человека;

    • растения потребляют в пищу;

    • дерева используют при строительстве;

    • в сосновых лесах строят оздоровительные учреждения;

    • цветы дают эстетическое удовольствие;

    • из лозы плетут корзины;

    • из лекарственных растений делают лекарства;

    • люди потребляют животных, а те потребляют растения;

    • люди используют животных в хозяйстве, а они потребляют растения;

    • растения поддерживают баланс углекислого газа и кислорода.

    • люди изготавливают одежду из хлопка, льна и т.


    Обобщим знания.

    Растения способны к фотосинтезу, неограниченному росту, ведут прикрепленный способ жизни.

    Клетки растений имеют пластиды, вакуоль с клеточным соком, клеточную стенку из целлюлозы.

    Корни и побеги - вегетативные органы растения.

    Цветок, плод и семена -генеративные органы.

    Пополните свой биологический словарь:  ботаника, вегетативные и генеративные органы.



    Опорный конспект:

    Тема№1. Растение - живой организм.

    Ботаника – наука о растениях.

             «отец» → Теофраст.

    Признаки растений:

    1. Автотрофное питания → процесс фотосинтеза в хлоропластах (зеленые).

    2. В клетке → наличие пластид, вакуоли с клеточным соком, клеточной стенки из целлюлозы.

    3. Прикрепленный образ жизни.

    4. Неограниченный рост.

    5. Особое строение.

    Орган - часть организма с определенным строением и функциями.

    типы:

    І. Вегетативные→ рост, обмен веществ !!! + вегетативное размножение

    1. Корень

    2. Побег: стебель, листья, почки.

    ІІ. Генеративные → половое размножение!

    1. Цветок.

    2. Плод с семенами.

    Значение растений:   

    в природе для человека
    1. Кислород
    2. Очищают воздух.
    3. Образуют почву.
    4. Пища для животных...
    1. Пища.
    2. Лекарства.
    3. Сырье для промышленности
     (древесина, одежда...)
    4. Декоративные..

       


     

    Проверьте полученные знания

    • Выберите один правильный ответ

    1. Укажите органеллы клетки растений, в которых происходит фотосинтез:

          а) ядро; б) хлоропласты; в) вакуоли; г)митохондрии.

    2. Назовите вегетативный орган растения:

         а) цветок; б) семя; в) побег; г) плод.

    • Ответьте на вопросы

    1. Назовите признаки растений?

    2. Назовите органы растений?

    3. Какое значение растений для природы и человека?

    • Подумайте.

    Установить, какие процессы обеспечивают вегетативные и генеративные органы растений.


    Д/З: проработать §21 (1); т/т 1 (опорный конспект); письменно ответы на вопросы теста.


     

    Категория: 6 класс | Добавил: valentina (24.02.2013)
    Просмотров: 492 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання КаленДАРь - праздник на каждый день
    ***

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz