Біологія і географія

Меню сайта
Пошук
***
Леонтьєва Валентина Олександрівна - «На Урок» Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.
Корисні сайти
  • biology.org.ua
  • Инфоурок
  • Открытый урок
  • Освітній портал Супер-урок
  • Шкільне життя
  • Нова школа
  • Учительский журнал
  • Сайт оош№1 г.Славянска
  • Сайт учителя физики и астрономии Головачева А.Н.
  • _

    Класс Млекопитающие. Внешнее строение.

    Тема №16. Класс Млекопитающие. Внешнее строение.
    (детенышей выкармливают молоком)

    ≈ 5 тыс. видов (>100 Укр.), очень разнообразны: 4 см (карликовая белозубка) до 35 м (синий кит)

    Экологические группы:  наземные, подземные, водные, древесные и летающие формы ( назовите представителей каждой группы и их приспособления)

    Особенности:

    1. На голове → ушные раковины, нос, губы, вибриссы ( чувствительные волоски), на глазах 2 века (мигательная редуцирована)

    2. Конечности расположены под туловищем.

    3. Кожа эластичная, имеет 4 типа желез (сальные, потовые, молочные, пахучие)

    4. Волосяной покров:остевые и пуховые волосы; видоизменения→ иглы, вибриссы.



    Л.и. №4. ОСОБЕННОСТИ ПОКРОВОВ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

    Цель: развиваем умение выделять особенности покровов тела у разных животных; формируем умение объяснять значение покровов для организма.

    Оборудование и материалы: живые организмы (иллюстрации).

    Ход работы.

    1. Исследуем покровы беспозвоночных и позвоночных животных. 

    2. Заполняем таблицу.

      у беспозвоночных животных гиподерма (1 слой клеток эпителия)
      у позвоночных животных ___?___ (многослойный эпителий + дерма) +
      производные железы
      рыбы

    _______?_________

    _______?________
      земноводные

    нет, кожа голая

    _______?________
      пресмыкающиеся

    _______?________

    _______?________
      птицы

    _______?________

    _______?________
      млекопитающие

    _______?________

    _______?________

    3. Какое значение имеют покровы для животных?

    4. Почему производные кожи хордовых животных разнообразны?

    Вывод_______________________________________________



    Д/з: §32 (В.И.Соболь), т/т 16, л.и.№4



     

    Категория: 7 клас | Добавил: valentina (23.02.2013)
    Просмотров: 1417 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вхід на сайт
    Статистика

    Онлайн всього: 2
    Гостей: 2
    Користувачів: 0

    Copyright MyCorp © 2021
    Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz