Мир биологии и географии

Меню сайта
Новости, новости..
6 класс [116]
7 класс [96]
8 класс [61]
9 класс [42]
10 класс [84]
11 класс [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • biology.org.ua
  • На урок
  • Инфоурок
  • Открытый урок
  • Освітній портал Супер-урок
  • Шкільне життя
  • Нова школа
  • Учительский журнал
  • Славянск.Справочник города
  • Карта Славянска
  • Друзья сайта
  • Сайт оош№1 г.Славянска
  • Сайт учителя физики и астрономии Головачева А.Н.
  • - -
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 443

    Класс Насекомые.

    Электронный учебник "Насекомые" ⇒ смотреть здесь

    Класс Насекомые 

    > 1 млн.видов (35 тыс.Укр.), все среды!

    Майский жук ⇒ 0,5 - 6 см

    Тело ⇒ 1. Голова  → 1 пара сложных глаз+ простые,  1 пара усиков, ротовой аппарат.

                    2. Грудь  → 3 сегмента, на них:

    3 пары конечностей → ходильные, прыгательные(кузнечик), плавающие (жук-плаунец), хватательные (богомол), роющие (медведка) 

                       1 - бегательная; 2 - прыгательная; 3 - копательная; 4 - плавательная; 5 - хватательная; 6 - собирательная.

     2 пары крыльев или 1 пара, могут надкрылья (жуки), отсутствуют( блохи, вши)

                     3. Брюшко  → 4-11 сегмента ⇒ дыхальца, яйцеклад

    Покровы ⇒ гиподерма + хитиновая кутикула, есть волоски, железы ( яд, воск, пахучие в-ва)

    Пищ. с-ма    зависит от способа питания, печени нет...

           Ротовые аппараты:

          1. Грызучий - верхняя и нижняя губа, верхние и нижние челюсти (жуки, кузнечики, муравьи)

          2. Грызуще-лижущий - нижние губа и челюсти образовали хоботок ( пчелы)

          3. Лижущий - (мухи)

          4. Сосущий - хоботок (бабочки)

           5. Колюще - сосущий - челюсти → колющие, губы → сосущие

    1 - грызущий (таракан); 2 - грызуще-лижущий (пчела); 3 - сосущий (бабочка); 4 - колюще-сосущий (комар); 5 - колюще-сосущий (клоп).

    Выд. с-ма ⇒ мальпигивые сосуды, жировое тело

    Кров. с-ма ⇒ незамкнутая, сердце - многокамерная трубка

    Дых. с-ма ⇒ трахеи

    Нерв. с-ма ⇒ "мозг"(3 отдела)- надглоточные узлы,  подглоточные, грудные и брюшные узлы

    Органы чувств ⇒ зрение (глаза), нюх (усики), вкус (рот.аппарат), слух(на брюшке, у кузнечика на ноге), тактильные (волоски) и др.

    Размножения ⇒ раздельнополые,  половой деморфизм 

                   оплодотворенние → внутреннее,

                   развитие → непрямое (полное и неполное превращение)


    П.р. №1. Приспособление насекомых к образу жизни.

    Цель: выявить черты приспособления у разных насекомых к образу жизни, закрепить знания о среде обитания.

    Ход работы.

    1. Прочитать описание насекомых, внимательно рассмотреть их.

    2. Заполнить таблицу:

    Название

    Среда обитания

    Образ жизни

    Черты приспособления

     

    1. Стрекоза

    дозорщи-император

     

    питание

    ____________

    движение

    р.а.

    тело:

     

    2. Жук –

       плаунец

     

    питание

    ____________

    движение

    р.а.

    тело:

     

     

     

    3. Медведка

    обыкновенная

     

    питание

    ____________

    движение

    р.а.

    тело:

     

    4.  Блоха

     

    питание

    ____________

    движение

    р.а.

    тело:

    Вывод: _____________________________________________________

     


    Это интересно знать:

    Категория: 7 класс | Добавил: valentina (07.12.2012)
    Просмотров: 859 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання КаленДАРь - праздник на каждый день
    ***

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz