Біологія і географія

Меню сайта
Пошук
***
Леонтьєва Валентина Олександрівна - «На Урок» Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.
Корисні сайти
  • biology.org.ua
  • Инфоурок
  • Открытый урок
  • Освітній портал Супер-урок
  • Шкільне життя
  • Нова школа
  • Учительский журнал
  • Сайт оош№1 г.Славянска
  • Сайт учителя физики и астрономии Головачева А.Н.
  • _

    Ветер

    Ссылка на видеоурок ⇒ посмотреть здесь 

    Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении.

    Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении: ветер дует из области высокого давления в область низкого, и чем больше эта разница, тем сильнее ветер.

    Виды ветров:

    1. Постоянные (пассаты, западные)

    2. Переменные (бризы, муссоны)

    3. Местные (бора, фен, сирокко)

     

    Бриз – ветер на берегах водоемов, меняющий направление на противоположное дважды в сутки. 

    Бриз

     

    Муссоны – устойчивые сезонные ветра.

    Схема движения муссона

    Муссоны играют большую роль при формировании климата, в жизнедеятельности и хозяйстве людей. Во многих странах выделяют два сезона: сухой (когда муссоны дуют с суши) и влажный (когда муссоны дуют с океана).

    Муссонные дожди в Индии

    Муссонные дожди в Индии

    Пассаты – постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору.Над тропиками высокое давление, поэтому ветры дуют из этих областей в сторону низкого давления.

    Схема движения пассатов

     Схема движения пассатов 

    Западный ветер – постоянный ветер, дующий в западном направлении в умеренных широтах.

     Схема основных видов ветра

    Фён – легкий ветер, который характерен для гористой местности. Дует этот ветер, как правило, с гор на равнину.

    Бора – это резкий, сильный ветер, направление которого также подобно фену. Он дует с гор на побережье.

    Рис. 7. Схема движения боры (Источник)

     

     

    Значение ветра:

    1. Перемешивает атмосферы

    2. Образует волны и течения

    3. Улучшает экологическую ситуацию

    4. Переносит вещества и частицы

    5. Используется человеком в хозяйственной деятельности

    Ветер может стать и причиной бедствий. Сильные разрушения наносят ураганы на суше, штормы в море. Разрушительное действие урагана связывают, прежде всего, с ветром, но следующие за ним фазы ливней и наводнений значительно более опасны. Эти явления могут приводить к катастрофическим последствиям, иногда – в масштабах нескольких государств.

    Рис. 8. Последствия урагана «Сэнди» (Источник)

    Человек с давних пор изучает ветер. Силу ветра измеряют в баллах по 12-балльной шкале, а его скорость – в метрах в секунду (м/c). Скорость ветра измеряют с помощью анемометра. Отсутствие ветра – штиль.

     Анемометр 

     

    Силу ветра измеряют в баллах по 12-балльной шкале, а его скорость – в метрах в секунду (м/c). Для измерения силы ветра используют шкалу Бофорта.

    Шкала Бофорта и ее характеристика

    Шкала Бофорта и ее характеристика 

    Если о господствующих температурах можно судить по кривой графика хода температуры в местности, то о господствующих ветрах можно судить по графику, который называют Розой ветров.

     

     Роза ветров

     

    Категория: 11 клас | Добавил: valentina (06.10.2015)
    Просмотров: 1348 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вхід на сайт
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz