Человек разумный (Homo sapiens) -биосоциальный вид
Особенности:
1. Человек -биологическое существо (Класс Млекопитающие. Тип Хордовые) → генетический код, клеточное строение, процессы жизнедеятельности, обмен веществ, дифференцированные зубы, диафрагма, теплокровность, четырёхкамерное сердце, вскармливает малышей молоком и др.
2.Человек - общественное существо → сознание, членораздельная речь, абстрактное мышлением, умением создавать разнообразные орудия труда, культура (образование, искусство, мораль, мировоззрение).
отличия человека → прямохождение, речь, большой мозг, доминирует мозговой отдел черепа, позвоночник имеет 4 изгибы, таз расширен, сводчатая стопа, развитый большой палец и др.
Теории происхождения человека:
Божественная теория.
Теория внеземного вмешательства.
Симиальна (от лат. Sima - обезьяна) теория и др.
Антропогенез - исторический процесс образования человека под влиянием эволюционных факторов.
1. Кто такой Человек разумный? 2. Приведите примеры биологических и социальных особенностей Человека разумного. 3. Что такое антропогенез? 4. Назовите факторы эволюции человека. 5. Что такое эволюционная антропология? 6. Назовите основные этапы становления человека.
7-9
7. Каковы особенности человека как биосоциального вида? 8. Каковы особенности и факторы эволюции человека? 9. Каковы основные этапы эволюции человека?
10-12
10. Докажите влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека.
Биология + Искусство
В департаменте Дордонь на юго-западе Франции есть пещера, известная остатками доисторического человека, найденными там в 1868 г. французским палеонтологом Луи Ларте. Были найдены и украшения, в том числе жемчужины и зубы животных в кулонах и ожерельях, что свидетельствует о первобытном искусстве. Пещера дала название всем людям эпохи верхнего палеолита. О каких людях идёт речь? Каково значение искусства в эволюции человека?